Центр практической психологии и соционики  
 
Центр соционики О ЦентреУслугиКарьераСтатьиВопрос/ОтветКонтакты    
    NewTraining.ru > Услуги > > Тренинги > КУРСОВЫЕ СТУДЕНТОВ > Карина (СЭИ). Записки одной Дюмки > Часть 2. Почему я сенсорик

Часть 2. Почему я сенсорик

Записки одной Дюмки. Ч.2.Почему я сенсорик

В плане восприятия информации мне кажется совершенно естественным, когда курс читается от частного к общему, информация излагается постепенно, шаг за шагом. При хаотичной подаче информации, когда рассказчик постоянно перескакивает с одного на другое, мне очень сложно ее воспринимать и вообще создается ощущение, что восприятие в таких условиях в принципе невозможно. «Увидеть», осознать предмет в целом я могу лишь после последовательного, детального его изучения (т.е. уже в конце). Читаю я (всё, что угодно – учебники, художественную литературу, статьи) от начала и до конца. Мне вообще сложно представить себе, что такое «пробежать глазами». Когда жизненная ситуация заставляет меня бегло знакомиться с какой-либо информацией, у меня просто опускаются руки, потому что при таком прочтении я обязательно упущу что-нибудь важное и в принципе мне некомфортно это.

Что касается предметов изучения, мне ближе конкретно-практические дисциплины с вполне понятным назначением и областью применения. Если в предмете присутствует доля «абстрактной» теории, надобность которой в практическом плане мне неясна, на меня это нагоняет тоску. Ведь зачастую для практического применения совершенно необязательно знание доказательств математических теорем, а саму «красоту доказательства» я редко могу оценить по достоинству (так, как это делают некоторые мои сокурсники). Я просто не понимаю, зачем это нужно, зачем эти «дебри». При необходимости (для сдачи зачета, экзамена) я могу разобраться, но многое приходиться учить практически наизусть и вообще я понимаю, что у меня нет той глубины в восприятии, которая присуща некоторым другим. Определенные вещи навсегда останутся «за гранью», даже если я из кожи вон вылезу, тем более неясно, зачем это.

Предпочитаю решать знакомые, понятные задачи, аналогичные уже разобранным, для решения которых я определенно обладаю достаточным уровнем теоретической подготовки. Если я не могу решить задачу, я сразу думаю: так, наверное, здесь требуется применить аспекты теории, которых я еще не знаю (или знаю, но не могу понять, как именно их применить). Поэтому перед выполнением определенного практического задания я стараюсь ознакомиться с теорией, быть уверенной, что я знаю всё, что требуется для решения – лишь тогда мне будет спокойно. В более конкретных дисциплинах у меня дела обстоят намного лучше. хотя внутренне я и тянусь к интуитам-математикам, которые как рыбы в воде чувствуют себя в мире сложных теоретических выкладок, я осознаю, что не такая, как они, и с этим, по сути, мало что можно поделать, поэтому надо выжимать максимум из существующих способностей. По крайней мере, я знаю, что никто еще не умирал от того, что не был математическим гением, так что, пусть меня и привлекают такие люди, но то, что я сама не такая, не жизненно важно, такие тоже живут.

Объясняя что-либо другим людям, я делаю это максимально конкретно, подробно, поступательно, по минимуму задействуя в своих рассуждениях теорию (даже если я сама на тот момент в этой теории разобралась, и не без труда, если я удостоверилась, что решить конкретную задачу можно без нее, я не стану загружать мозг другого человека «лишней», на мой взгляд, информацией. Я просто скажу: это подставляешь сюда, а это сюда, - и вот он, ответ. Есть у меня знакомые интуиты, которые даже простые вещи не могут объяснить без углубления в абстракции, которые абсолютно не нужны и непонятны. Меня это немного раздражает – «почему бы не объяснить понятно, зачем обязательно «выпендриваться», демонстрируя свой ум? Я и так знаю, что ты умный, а сейчас мне надо сказать, что именно делать, и попонятнее, побыстрее». Но это лишь первая реакция, я ее почти никогда не высказываю, оставляю при себе, потому что уважаю таких людей и понимаю, что иначе они просто не могут (если и могут, то с трудом).

Рассказывая что-то касаемо историй из жизни, я так же подробна и поступательна, на мой взгляд, всё должно быть абсолютно ясно. Ведь это другой человек, и, для того, чтобы донести до него СВОИ мысли, нужно сделать это максимально подробно, так, чтобы уж точно понял. Однажды друг-интуит попросил рассказать одну очень важную историю из моей личной жизни. Я спросила: «Ты действительно хочешь это слышать?» Он сказал, что да. Я рассказывала ОЧЕНЬ долго, стараясь не упустить ни малейшей детали (хотя на тот момент событие, которое я описывала, имело трехлетнюю давность)… Во что был одет герой рассказа, как смотрел, что говорил, где именно мы шли, в какое время это происходило, я старалась воспроизвести четкую последовательность действий, описать все ощущения. На какой именно камень мы сели…Мне казалось, что все это очень важно, без этого друг не получит полной информации. Он не прерывал. Я закончила и спросила: «Ну, ты всё понял?» А он ответил: «Да, но зачем же так подробно?» Я была удивлена, как по мне, я была не так подробна, как могла бы, рассказала лишь то, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно, те мелочи, без которых можно упустить общую картину.

Еще сенсорная черта моя – сложности в восприятии будущего. Когда в компании заходит разговор о нем, мне часто это кажется смешным и бесполезным: кто знает, как оно там повернется? Какие загадки таит будущее? Это нам неизвестно, мы можем лишь гадать. Да, это представляет определенный интерес, но эти разговоры, на мой взгляд, беспочвенны. Мне сложно представить даже, что будет через месяц. О каких десятилетиях может идти речь? Во мне лишь живет где-то внутри ожидание чего-то хорошего, т.е. я почему-то уверена в том, что самое лучшее в моей жизни еще впереди, и сейчас я готовлю себя к этому хорошему. Но когда будет? Что именно, как? Будет ли вообще – тоже вопрос. То есть, всё равно надо жить сегодняшним днем, на мой взгляд, так как впереди неопределенность…

Вообще, по жизни, я часто говорю: «Кто его знает?», «Как жизнь сложится» и тд, прогнозирование дается мне с трудом, я вообще предпочитаю не заниматься этим.

Что касается бытовых проявлений у сенсориков, у меня это на данный момент не очень ярко выражено (чего не скажешь о более глобальных проявлениях, описанных выше). Тут специфика: живу с родителями, учусь в вузе, так что жизненные условия, ценности студенческой среды, материальные условия не позволяют особенно развернуться в плане приготовления пищи, обустройства собственного комфорта. Явных проявлений нет, но, возможно, всё впереди. Я часто люблю подумать, что, когда буду жить одна, обустрою в своей квартире всё так, как будет нравиться мне, у меня будет СВОЯ кухня, это будет моя территория, я буду творцом всего там и единственной хозяйкой – да, такие мысли вызывают во мне положительные эмоции. Мне нравится иметь свою чашку (она есть у меня даже в общежитии, где я официально не живу, а лишь бываю нелегалом!), нравится, когда удобно… Но сейчас, в студенческие годы, умы занимают другие вопросы, не до того просто, поэтому, возможно, я просто мало прислушиваюсь к определенным моментам. Вот будет у меня свой дом (или хотя бы маленький угол) – там и посмотрим, как я его обустрою, как буду создавать комфорт, как буду готовить…

В чем плюсы

Плюсы мои как сенсорика, во-первых, в том, что я более приспособлена к жизни, могу крутиться, решать каждодневные проблемы достаточно успешно. Да, придется посидеть, разобраться, изучить, прочитать – но я в итоге могу понять многие вещи, что касается конкретных результатов в учебе – они подтверждают то, что «терпение и труд всё перетрут»: я учусь лучше многих гениальных интуитов. Но я этим особенно не хвалюсь, хотя, конечно, мне приятно осознавать то, что, благодаря старанию, поступательности, усидчивости, вот этого «от частного к общему» я могу в итоге показать лучшие результаты, чем они, в той же любимой ими математике. Я понимаю, что для меня это – достижение, а они живут в несколько другом мире, для них не столь важна оценка на экзамене и наличие\отсутствие повышенной стипендии, они живут в мире высоких материй и всё такое.

Решение практических задач – и в работе можно найти свою нишу, ориентируясь именно на это, и получать конкретные осязаемые результаты. Да, для работы мне лучше и иметь четкую инструкцию на тему того, что и как делать, лучше решаю знакомые задачи, плохо работаю в условиях неопределенности, но такие специалисты тоже нужны – не всем же изобретать и прогнозировать. А в жизни такие наклонности более чем ценны (что касается повседневных задач, создания уюта и т.д.)

Изменить мышление с конкретно-практического на абстрактно-теоретическое я уже не хочу (хотя раньше к этому очень стремилась), потому что на практике, на своем опыте убедилась, что такое мышление обладает рядом преимуществ и что при определенном старании (хотя, наверное, еще необходим и определенный уровень интеллекта) я могу добиться лучших результатов, чем интуит. Зато я не боюсь монотонной работы, «рутины», упорного труда – интуита такие вещи повергают в скуку.

Что я хотела бы изменить и что мне это даст

Что касается изменений, хотелось бы лучше ориентироваться во времени, не смотреть порой в ужасе на будущее, уметь предвидеть хотя бы некоторое количество шагов вперед. Это могло бы дать мне некоторую свободу, позволить шире посмотреть на жизнь. Хотелось бы, чтобы некоторые вещи становились ясными не непосредственно В МОМЕНТ их совершения, а хоть немного, но заранее. Иногда будущее действительно пугает меня.

Ну и еще, наверное, иногда хотелось бы уметь увидеть проблему «в целом». Иногда у меня есть опасность утонуть в море подробностей. Хотелось бы научиться выделять существенное и опускать ненужные мелочи, «системно» видеть проблему.
   

   И Д Е Т   З А П И С Ь
Консультация психолога-соционика Ирины Белецкой
Для тех, кто хочет лучше понять себя и разобраться в своей жизненной ситуации

Звоните +7 (925) 642-51-82

  Вверх
Центр соционики   О Центре    Карьера  Статьи  Вопрос/Ответ  Контакты    
 

Политика конфиденциальности


Copyright © 2006-2017 NewTraining.Ru